
С ноября 2019 года команда АНО «Молодежный эксперт» при поддержке Фонда президентских грантов начала реализацию проекта «тыдыщ3.0», направленного на актуализацию самоактивности детей, подростков и молодежи.
Почему тыдыщ? С легкой руки студентов направления «Организации работы с молодежью» ПГНИУ так названа за свою динамичность и легкость технология, разработанная командой специалистов АНО «Молодёжный эксперт».
Почему 3.0? Потому что это третья версия технологии, специально смоделированная для школьного сообщества.
Что такое #тыдыщ и чем он так привлекателен? Технология тыдыщ - это сочетание инструментов, позволяющих за короткое время запустить процесс самоактивности в подростково-молодёжной среде. Процесс пробуждения молодежных инициатив и главное - результат этого процесса – инициируемые молодёжью социально значимые события.
Важно, что все социальные инициативы будут исходить непосредственно от ребят, и воплощать в жизнь свои командные идеи они будут сами. Будут учиться объединяться, работать плечом к плечу с товарищами, замечать проблемы вокруг себя и искать способы их решения, проектировать и реализовывать задуманное.
Почему говорим о подростково-молодежной среде, а начали работать с педагогами и специалистами молодежной политики?
Потому что важным условием реализации технологии выступает наличие для ребят значимого взрослого, наставника, задающего ориентиры и оказывающего поддержку, без которого самоактивность и самоорганизация у подростков и молодёжи часто превращаются в хаотическую деятельность или сворачиваются до уровня обычного общения. Где наставник – это прежде всего взрослый друг, который является примером для наставляемых, вдохновляет их, видит в них потенциал для создания и реализации значимых для них и сообщества инициатив.
Наставник, как значимая фигура, не участвует непосредственно в реализации инициатив ребят, у него другая задача: поддержать молодёжную команду в сложных ситуациях, помочь им найти верное решение и добрать недостающий опыт. Это человек, которому они доверяют, который не только «учит», но и умеет учиться сам.
Поэтому главная и основная цель проекта – формирование профессиональной поддерживающей среды для развития социальной инициативности подростков и молодёжи.
Проект будет реализован в двух районах Пермского края – в Краснокамске и Орджоникидзевском районе Перми.
9-10 января мы начали обучение наставничеству учителей школ №3 и №4, а так же специалистов Молодёжного центра «Ровесник».
Чем тыдыщ отличается от проектной деятельности?
Качественное его отличие состоит в том, что технология тыдыщ направлена на выстраивание партнёрских связей между молодёжной группой и наставником, школой и социумом, выведение молодёжных инициатив на уровень микрорайона и города, выход за рамки своего учреждения. Именно поэтому в тыдыщ участвуют специалисты школы и молодёжного центра. Это естественный шаг к сотрудничеству. Это история про единомышленников, доверие и поддержку. Это шаг к школе как центу социума.
Мы в течение января - марта обучали технологии наставничества педагогов школы-гимназии, как работать с малыми проектными группами, которые назвали «горячими». Обучение проводили специалисты АНО «Молодежный эксперт»
Образовалось 16 горячих проектных групп. Но дистант заставил перестраиваться на ходу.
Пришлось перейти в онлайн. Нас поддержали организаторы. Так 25 апреля состоялся онлайн-воркшоп. Изучали интерактивную доску JamBoard, как можно применять её возможности в своей деятельности. Вместе детьми-активистами. Работали в группах, говорили о форматах и инструментах дистанционной работы с «горячими группами».
Поддержали участники воркшопа наших ребят, желающих помочь приюту «Мечта» в городе Краснокамске
Мы теперь разрабатываем с горячей группой быстрые свидания с животными, поддерживаем связь с волонтерами приюта.
На этом же воркшопе появились идеи проведения Последнего звонка для 9-х классов. Он в ZOOM состоялся 5 июня. Есть записи. А начался он намного раньше. За неделю были запущены челенджи: в первый день воспоминания ребят о школьных годах, во второй день челендж благодарностей учителям, в среду – подключились родители, а в четверг – учителя. см. https://vk.com/gym1krk
У многих роликов более тысячи просмотров.
Ребята под руководством своего наставника Михайленко Л.Г. закончили второй сценарий для форум-театра, где подняли тему буллинга среди подростков. Думаем, что в сентябре у этого спектакля будет такой же фурор, как и у спектакля «Сидеть, Мухтар!» о взаимоотношениях взрослых и подростков.
Ребята из творческой группы «РДШ» поддерживают и оформляют страничку Школы – гимназии №1 в ВК, помогая реализовывать детские проекты и творческие инициативы учителей. |