Наша школа

Добро пожаловать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 1" Г. КРАСНОКАМСКА

Наша школа 

 

 Наша школа

 

   

 

 

В январе 2020 года произошло слияние двух школ. И начинается новая история...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа - гимназия № 1" г. Краснокамска

Педагогический состав:

В школе работают 90 учителей:

  • высшая категория - 27 учителя;
  • первая категория - 19 человек;
  • почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" - 2 человека;
  • Почетной грамотой Министерства образования и Науки Российской Федерации - 7 человек;
  • значками и нагрудными знаками Министерства образования и Науки Российской Федерации  - 8 человек.

История "Средней общеобразовательной школы №3":

 

2018-2019 г. В школе проходил третий этап рефлективно-аналитической Программы развития «Продуктивная школа – продуктивная школа». Особое внимание уделялось индивидуальной работе с подростками группы риска и СОП. В ходе реализации проекта «Диалог индивидуальностей» опыт работы педагогического коллектива представлен на Презентационном мероприятии в рамках Университетского округа НИУ ВШЭ «Школа территория безопасности». Участники семинара отметили актуальность, практическую значимость семинара.

Школа продолжила работу в статусе краевой апробационной площадки по введению ФГОС ООО «Формирование метапредметного образовательного пространства». Наработанный опыт представлен на II открытом фестивале «Метапроба» в рамках сетевых мероприятий Университетского округа НИУ ВШЭ.

Учителя школы являются участниками трех научно-методических проектов, реализуемых под руководством ИРО ПК.

По итогам года школу закончили 53 обучающихся 11 класса, из них 6 человек награждены медалями за особые успехи в обучении. 8 выпускников на ГИА получили 225 и более баллов.

По итогам года 2 ученицы награждены премией КГО «Молодые таланты», одна ученица знаком отличия «Гордость Пермского края».

  В сентябре 2019 года школа начала сотрудничество с учреждением высшего образования «Пермская государственная фармацевтическая академия». В плане профориентация обучающихся, организация учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ.

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив реализовал второй практический этап Программы развития «Продуктивная школа – проектная школа». Практический этап завершился краевым Презентационным мероприятие по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках Университетского округа НИУ ВШЭ по теме «Технологии и практики метапредметного образования в организации учебно-воспитательного процесса школы». Семинар получил высокую оценку участников, они отметили новизну технологий и приемов, актуальность и практическую значимость семинара. Школа продолжает работу в статусе краевой апробационной площадки ФГОС ООО с 1.10.2011г. Наработанный опыт был представлен на 1 открытом фестивале «Метапроба» для обучающихся 7-8 классов. Учителя школы являются участниками 4х научно-методических проектов, реализовавшихся под методическим руководством ИРО ПК. По итогам года ученица 11 класса удостоена знаком отличия «Гордость Пермского края».

2016-2017 гг. педагогический коллектив продолжил реализацию Программы развития школы «Продуктивная школа – проектная школа». Опыт работы был представлен на краевом Презентационном мероприятии в рамках Университетского округа НИУ ВШЭ «Технология проектного управления как инструмент достижения новых образовательных результатов». 

В течение года коллектив работал в статусе краевой апробационной площадки по введению ФГОС ООО. Опыт представлен на краевом научно-практическом семинаре «Формирование коммуникативных компетенций через организацию коммуникативно-деятельностных практик».

Учитель математики Собянина А.С.  стала призером конкурса «Учитель года - 2017» в номинации «Педагогический дебют», награждена Дипломом Министерства образования и науки Пермского края.

По итогам 2016-2017 учебного года 5 учащихся награждены золотыми медалями и 4 человека награждены знаком отличия «Гордость Пермского края».

2015-2016 учебный год педагогический коллектив принял участие в апробации Международного проекта «Счастливое детство». Проект объединяет учителя, родителя, общественность, педагогический и учебный коллектив в рамках интернет ресурса «Хорошее окружение». По итогам 2015-2016 учебного года 10 учащихся награждены золотыми медалями.

2014-2015 гг. педколлектив награжден Дипломом победителя конкурса краевых апробационных площадок по введению ФГОС ООО в Пермском крае за разработку исследовательского проекта «Формирование коммуникативных компетенций через организацию профессиональных проб и коммуникативных практик»

В 2013-2014 учебном году утверждена программа развития школы "Продуктивная школа - проектная школа" на 2014-2019 учебные года 

 В 2012 г. школа вошла в состав университетского округа НИУ ВШЭ. По итогам 2012-2013 учебного года школа стала победителем Краевого проекта «Ступени» по всем трем ступеням обучения.

 В 2012 году координационным советом АНО «Институт инновационной политики и права «Эврика-Пермь» присвоен статус краевой инновационной площадки по внедрению управленческого проекта «Полидеятельностная модель образовательного процесса».

В 2012-2013 учебном году Министерством Образования Пермского края школе присвоен статус краевой апробационной площадки по подготовки к введению ФГОМ ООО. Тема апробации «Самоопределение обучающихся в учебной деятельности посредством индивидуальных образовательных маршрутов».

В 2011 году школа стала победителем Краевого конкурса с комплексно-целевым проектом ДАР в номинации «Система поддержки одаренных учащихся», присвоен статус Центра инновационного опыта в рамках университетского округа ПГПУ.

В 2010-11 школа стала победителем Краевого проекта «Ступени» по третьей ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году планируется активное внедрение в деятельность школы проектной подмодели гражданского образования через реализацию социально-значимых проектов.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работает над апробацией проектной подмодели гражданского образования. В школе был разработан и реализован общешкольный проект «Наш Пермский край», итоги реализации подведены на общешкольной ученической конференции 26 февраля 2010 года.

Опыт работы школы по реализации проектной подмодели был проанализирован на педагогическом совете школы 22.03.2010 года «Роль проектной технологии в формировании гражданской компетентности учащихся и в развитии социальной и культурной жизни школы».

В 2008-2009 учебном году наиболее активно шла работа по созданию демократического уклада: избран ученический Парламент и Президент школы, сформировано Правительство, создан Управляющий совет.

 Школа продемонстрировала свой опыт по созданию системы гражданского образования.

28.11.2008 года на краевом семинаре для заместителей директоров по УВР по теме «Создание системы гражданского образования на институциональном уровне». Активное участие в подготовке и проведении семинара приняли учителя: Авдеева Н.В., Бойко С.В., Бунакова Н.Н., Максимова Т.В., Михалева Л.Ю., Арефьева И.В., Карпухова З.М. и административная команда школы: Голдобин С.Ф., Михайленко Л.Г., Погоржальская Е.В., Чекмарева Г.П., Кузнецова Е.И.

17.12.2008 года на базе школы был проведен районный семинар для директоров ОУ «Особенности реализации институциональной модели гражданского образования». Опыт своей работы презентовали учителя: Околович Н.Ф., Ахметшина Т.Г., Нестерова Е.В., Баранова С.В., Путилова Т.В., Арефьева И.В., Безукладникова Т.С., Колоколова А.А., Винецкий Р.В.

В 2008 году МОУ «СОШ №3» стала победителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

  С 2008 года школа апробирует институциональную модель гражданского образования через реализацию следующих подмоделей:

  1. Предметная подмодель предполагает интеграцию предметов социогуманитарного цикла.

  2. Проектная подмодель – внедрение системы социального проектирования.

  3. Инновационные методики преподавания – отработка интерактивных технологий, усиление деятельностной и коммуникационной составляющих учебного процесса.

  4. Демократический уклад в школе: ученическое, педагогическое и родительское самоуправление в школе  

Развитие школы не стоит на месте. С 2007 года школа определила стратегическое направление дальнейшего развития школы. Благодаря совместным усилиям с учеными ПКИПКРО была создана Программа развития школы на 2008-2012 годы «Институциональная модель гражданского образования». Программа утверждена на заседании районного экспертного совета в ноябре 2007 года, школа получила статус опытно-педагогической площадки, научный руководитель эксперимента доцент ПГУ Ю.В. Василенко.

В 2006 году школа награждена Благодарственным письмом за активную природоохранную деятельность. В этом же году отряд «Эндемик» вошел в число призеров по итогам городского фестиваля «Трудовое лето», руководитель Бойко С.В.

На сегодняшний день педагоги - активные участники различных районных и краевых конкурсов. Представляют свой опыт работы на различном уровне семинарах и конференциях.

Их творческий подход находит своё отражение и в работе с детьми. Ежегодно учащиеся школы активно участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места.

Школа №3 является лауреатом российского конкурса «Школа года», награждена Дипломом III степени по итогам областного конкурса по экологическому образованию учащихся, в 2005 г. школа награждена грамотой за активное участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета», коллектив школы в 2007 году награжден поощрительным призом за участие в ПНПО.

Выпускники школы стабильно показывают высокие результаты на ЕГЭ, успешно продолжают обучение в высших учебных заведениях, благодаря прочным знаниям, которые дают учителя нашей школы: Атаманюк Т.П., Околович Н.Ф., Авдеева Н.В., Стебаева С.Г., Винецкий Р.В., Безукладникова Т.С., Бойко С.В.  

Отряд «Эндемик» ежегодно участвует в областном слете лидеров молодежного экологического движения. В 2004 и 2005 гг.  отряд «Озеленитель», руководитель Плотникова Л.П., награжден Дипломами II степени областного конкурса природоохранных экологических отрядов.

 

Наша школа достойно представляет город на экологических смотрах и конкурсах различного уровня. Так в газете «Краснокамская звезда» №161 от 14 октября 2003 года опубликована информация об участии отряда нашей школы в III областном конкурсе юных лесничих, который состоялся в сентябре 2003 г. на базе Закамского лесхоза.

 В школе с 2000 г. работает комплексный природоохранный отряд – детское объединение «Эндемик». Этот отряд состоит из нескольких разновозрастных творческих коллективов и занимается широким спектром природоохранной деятельности.

Традиционно в школе в октябре проводится месячник «Природа и мы», где подводятся итоги лета, а с 15 апреля по 5 июня школьники участвуют в общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности».

  В 1995 г. в школе было создано научное общество учащихся (НОУ). Цель НОУ – повышение познавательной активности через углубленное изучение специальных вопросов отдельных областей знаний, развитие интеллектуального потенциала учащихся. За годы работы НОУ в школе накопилось достаточно много интересных проектов, подготовленными учащимися, которые являются базой для просветительской работы и использования в работе лекторской группы для формирования экологической культуры населения.

   Учащиеся школы подготовили за это время более 250 учебно-исследовательских работ под руководством ученых и учителей. Среди них 173 работы являются призерами городских научно-практических конкурсов, 37 работ являются лауреатами и дипломантами областных конкурсов, 7 лауреатов Российского конкурса «Первые шаги в науку», 1 Дипломант всероссийского фестиваля «Дети и книга». Большая часть работ учащихся опубликована в 6 сборниках «Тезисов докладов учащихся НОУ».

С 1993 года педагогический коллектив занимается инновационной деятельностью, работая над внедрением в жизнь опытно-экспериментального проекта «Развитие и становление личности через деятельностный поход в экологическом образовании», разработанного заместителем директора по УВР Кузнецовой Е.И. Главным принципом работы нашей школы является принцип деятельностного подхода. Суть его в том, что только в деятельности развивается ребенок, в деятельности познает себя и окружающий мир, обретает жизненный опыт и нравственные ценности, учится защищать и отстаивать свое человеческое достоинство, утверждает и реализует себя в обществе, учится чувствовать, переживать, радоваться жизни. Такой взгляд на деятельность соответствует природе человека и является стержнем концепции развития нашей школы.

   Можно сказать, что сегодня в школе сложилась и продолжает реализовываться система непрерывного экологического образования и осуществляется она по смешанной модели через учебную и внеклассную деятельность по следующим направлениям:

  • Создание в школе эколого-развивающей среды.
  • Практическая природосберегающая деятельность.
  • Организация образовательного процесса и воспитание экологической культуры.
  • Учебно-исследовательская деятельность учащихся, в сотрудничестве с учеными ПГПУ. Педагогический коллектив учителей благодарен ученым пермских вузов Еропкину К.И., Старкову С.Д., Чумакову Ю.С., Шкараба Е.М., Малееву К.И., Лапаевой Н.Б. за желание работать с учащимися.

1989 г. школа сделала первый свой выпуск, закончили школу 25 человек. 

В 1986 году открыта МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» . Первый директор - Фролов Юрий Александрович.

28 июля 1986 года государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию здание школы №3 на 1176 мест.

   … И вот звонок – громкий, ликующий. Он звал всех на первую линейку в новой школе №3, что выросла буквально на глазах жителей окружающих домов – новостроек микрорайона Гознак.

   Первая линейка. Сколько их будет потом… Но первая останется в памяти каждого, кто был на ней. В. Р. Мецгер передал от строителей символический ключ от школы и обращение к ученикам – беречь то, что сделали для них люди. Перерезана алая лента в новый дом знаний, начался отсчет его истории… В

 

Как все начиналось ...

Жизнь "Средней общеобразовательной школы №4" начиналась в 1933 году в бараках поселка Запальта нового города бумажников.

   Одним из первых директоров был Рябков Николай Васильевич, погибший в Великую Отечественную войну в январе 1944 года. Сведения о нем вошли в Книгу памяти, посвященную погибшим войнам и создаваемую при участиии военкоматк и Совета ветеранов.

Изображение

 В 1956 году школу возглавил Бабин Владимир Акимович

Годы идут. Меняются лица учеников, а педагоги по-прежнему на своем месте.

В 60-70-е годы директором школы был Баганов Михаил Андреевич. Профессионал в своем деле, умный и мудрый человек - умел направить работу коллектива, был образцом трудолюбия и порядочности. 

   Еще в конце 60-х годов Баганов М.А. мечтал о создании летописи школы, школьного музея. И вот они, эти первые фотографии - старые, простые и очень дорогие. Многие лица на них уже не узнают сегодня, но жинь этих людей, их работа в школе остались в памяти знавших их.

 

 

 

 

Десятилетия отданы труду с детьми А.А Гайфиевой, Е.Н. Астафуровой, М.И. Денисовой, М.В. Харитоновой, Т.В. Татариновой.

   Молодыми учителями начали работать в школе №4 и из нее вышли на пенсию Никитина М.И., Нестеркина Л.Г., Бычкова Л.Т. Долгие годы партийную организацию школы возглавляла Перевозчикова Зоя Петровна, учитель географии.

   Учителя начальных классов Никитина М.И., Маскаева А.П., Пермякова Е.С., Кочева Г.Ф. отлично знали свое дело, стараясь заложить в своих маленьких питомцев интерес к дальнейшей учебе, все необходимые человеку качества. У них учились молодые педагоги Чуракова С.С., Николищенко Н.Н., Маслова Н.Я.

Изображение

В 1966 году началось строительство нового здания школы №4 на берегу р. Кама.

   Учитель математики Денисова М.И. рассказывала, что "весь коллектив учителей и учащихся был в курсе строительных дел. Проводились субботники, но часто и просто ходили смотреть, как растет фундамент, пытались представить новое здание. ведь учились-то в бараке..."

   И вот в августе 1968 г. школа была готова к эксплуатации.

   На торжественной линейке 1 сентября 1968 года состоялось открытие нового здания школы. 

С 1972 года директором школы стала Долгих А.И.

Она много сделала для развития школы. Под ее руководством были укомплектованы необходимым оборудованием и оформлены кабинеты физики, труда, истории, литературы, математики. В городском смотре кабинетов школа заняла II место.

Для ребят школы было открыто более 20 кружков. Сократилось количество состоящих на учете в детской комнате милиции. Был создан лучший в городе школьный методический кабинет.

 

Конец 70-х - начало 80-х годов

  • 1976 год - состоялся первый выпуск десятиклассников.
  • Школа получила статус средней общеобразовательной.
  • Комсомольской организации присвоено имя героя-пограничника Михаила Дулепова.
  • Получил свое рождение лагерь труда и отдыха "Альтаир".
  • Пионерской организации присвоено имя первого летчика-космонавта Ю.А. Гагарина.
  • Прославились своими работами школьная фотостудия под руководством Гельмана Н.Е.
  • Большую популярность получил литературный клуб, вдохновителем и руководителем которого стала Попова Л.И.
  • 1984-85 г.г. - директором школы стала Астафурова Е.Н.
  • Январь 1986 г. - школу возглавил Денисенко П.А.

 

 

 

 

Вчера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завтра

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения