Памятка для родителей детей, страдающих заиканием

Добро пожаловать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 1" Г. КРАСНОКАМСКА

Заикание

 

Памятка для родителей детей, страдающих заиканием

 

Заикание – нарушение плавности речи, сопровождаемое запинками, внезапными остановками в речи, повторениями и растяжениями слогов и звуков. Оно объясняется мышечным напряжениям – судорогой произносительного аппарата(органов артикуляции, дыхания, голосообразования). Говорящий с трудом передаёт сообщение, а собеседник испытывает напряжение, слушая его. Попытка преодолеть запинки обычно усиливает заикание.

Заикание возникает чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления фразовой речи, когда запинки отмечаются у большинства детей и являются естественными. В этом возрасте дети могут повторять или растягивать отдельные вуки, слоги, слова, а иногда вставлять эмболы (лишние звуки и слова: а, ну, вот и т. п.). Это нормальный процесс становления ритмичной речи. Когда ребёнок научится лучше выражать свои мысли, запинки будут проявляться реже. Если же они становятся настолько частыми, что затрудняют общение, появляется основание для беспокойства. Такие запинки не пройдут сами по себе, особенно в том случае, когда ребёнок старается их скрыть.

Чем раньше подобрано необходимое лечение, тем благоприятнее прогноз, поэтому не следует откладывать визит к логопеду и неврологу.

Меры для восстановления нарушенной плавности речи определяется в зависимости от времени возникновения заикания. Если оно наблюдается не более 2 месяцев, то считается инициальным (начальным), если больше - закрепившимся.

Некоторые общие рекомендации.

1. Старайтесь говорить с ребёнком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляя простые слова.

2. Постарайтесь удержать ребёнка от речи, когда он на грани истерики или плачет.

3. Не нужно просить ребёнка рассказывать о своих страхах, если он этого не хочет. Родители должны показать, что им известны его тревоги, и постараться успокоить тем, что они рядом и от всего защитят.

4. Не завышайте требования к ребёнку, не оказывайте на него давления во избежание неблагоприятной конфликтной обстановки.

5. Попытайтесь конструктивно решать возникающие проблемы. Вот несколько примеров:

  • - вместо «Кончай возиться с конструктором!» скажите спокойно: «Мне очень поможет, если ты это закончишь позже»;
  • - подскажите: «Будь ласковым, собаки это любят», а не одёргивайте: «Не смей обижать собаку!»;
  • - вместо «Ешь быстрее!», лучше сказать: «Давай посчитаем, сколько ложек ты сможешь съесть».

6. С уважением относитесь к ребёнку, внимательно слушайте его не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь. Чаще улыбайтесь, хвалите ребёнка.

Учитель-логопед Сыпачева С.Г.

Дата последнего обновления страницы 24.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения